09.10.2019

Детские игрушки по взрослому. От барби к гендерно-нейтральным куклам.

Mattel Inc. - это компания по производству игрушек, которая наиболее известна тем, что производит и представляет во всем мире детям культовые и сверхфеминные куклы Барби. Mattel Inc. выпустила новую линию кукол, не соответствующих одному из двух полов.

Куклы Creatable World поставляются с короткими волосами и добавочным комплектом с более длинным париком, различными вариантами одежды с помощью которых дети могут создать гендерную выразительность своей игрушке. Mattel сообщила, что дети могут создавать более 100 различных образов, покупая различные наборы. «Игрушки являются отражением культуры, и поскольку мир продолжает отмечать позитивное влияние инклюзивности, мы почувствовали, что пришло время создать линию кукол без пола», - сказала Ким Калмон старший вице-президент Mattel Fashion Doll Design. Mattel провел опросы родителей, врачей и провел исследования с различными экспертами перед разработкой продукта и затем тестировал куклы в 250 семьях из семи штатов, в том числе у 15 детей, которые идентифицируют себя как транс, неопределенный (не андрогинный) или с гендерной текущей изменчивостью.

Компания, в последние годы, вообще старается убирать раздельность «для мальчиков» и «для девочек», в пользу более гендерно-нейтрального единого маркетинга. И не только Mattel, например в 2015 году крупный ритейлер Target убрал маркировку по половому признаку в нескольких отделах магазина, а Disney прекратила классифицировать свои костюмы для Хэллоуина в соответствии с половой принадлежностью. Тем не менее, куклы Creatable World отмечают заметное отличие от других игрушек Mattel, которые продаются гендерным образом. Polly Pocket, American Girl и Barbie чаще всего продаются как игрушки для девочек, а Hot Wheels и Matchbox - как игрушки для мальчиков. В результате, куклы Creatable World будут использовать возможность представлять небинарную молодежь (гендерно неопределенную - прим.автора), которая ранее не была целевой аудиторией массовых игрушек. Несмотря на то, что нет систематизированных опросов такой молодежи в возрасте до 10 лет, текущие исследования показали, что число детей, не соответствующих гендерным нормам, растет.

Например исследование, проведенное Институтом Уильямса при юридическом факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, определило, что 27 процентов калифорнийских подростков считают, что они не соответствуют полу. Есть исследование Pew Research Center, проведенное в 2018 году, которое показало, 35 процентов людей родившихся в период с 1995 по 2015 год лично знают тех, кто использует гендерно-нейтральные местоимения типа «это», а это намного больше по сравнению с 16 процентами родившихся между 1965 и 1980 годами. «Благодаря исследованиям мы узнали, что дети не хотят, чтобы их игрушки определялись гендерными нормами», «Эта линия позволяет всем детям свободно выразить свое отношение, поэтому она так сильно резонирует с ними» - сказала Калмон.

В то время как куклы усиливают положительные последствия для молодежи, не соответствующей гендерным особенностям, они также могут сыграть определенную роль в стимулировании игры с куклами среди мальчиков, для которых такая игра обычно не рекламируется, считает Калмон, которая сказала, что надеется, что они «побудят людей думать больше в общих чертах о том, как дети могут извлечь пользу из игры в куклы ».

«Новая линия кукол Mattel, не учитывающая гендерные аспекты, поощряет детей быть самими собой и является последним признаком того, что игрушки и средства массовой информации, ориентированные на детей, расширяются, чтобы отражать, насколько разнообразны дети и их семьи на самом деле», - говорится в электронном письме ЛГБТК, защитной организации GLAAD.

Это новый способ формировать или культивировать подобные стереотипы в социальные отношения в обществе?

 

 

фото: Mattel автор: Н. Симонов